Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №301»
городского округа Самара

8 (846) 266-72-34
8 (846) 260-38-35

443070, г. Самара,
ул. Волгина, д. 118

Образовательная программа

Основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Инновационная программа дошкольного образования. В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам. Важно, что инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия. Основные инновации пятого издания Программы: • Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр. • Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг. • Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков. • Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, 3 развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др. • Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. • Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу. • Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам. • Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др. • Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил. • Создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.


© Детские сады и клубы развития в Самаре – Бебинка (www.bebinca.ru)

  1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

  2. Программа развития МБДОУ «Детский сад №301» г.о. Самара на 2017-2020 годы

  3. Отчет о реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад №301» г.о. Самара

  4. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад №301» г.о. Самара

  5. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с общим недоразвитием речи

 

Печать E-mail