Занятия с логопедом
Условия для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы условия:
- 2 специализированные группы, оснащенные предметно-развивающей речевой средой;
- кабинет дефектолога для индивидуально-подгрупповых коррекционно-развивающих занятий;
- логопедический кабинет для индивидуально-групповых логопедических и коррекционно-развивающих занятий, психологического тестирования.
В связи с увеличением детей, имеющих речевые нарушения, а также нарушения в развитии психических процессов и, принимая во внимание социальный заказ родителей в детском саду имеются группы компенсирующей и общеразвивающей направленности.
2 группы компенсирующей направленности
- 1 группа для детей с общим недоразвитием речи – с 5 до 7 лет (2 года год обучения)
- 1 группа для детей с задержкой психического развития – с 5 до 7 лет (2 года обучения)
4 группы общеразвивающей направленности
- 1-я младшая группа (с 2 до 3 лет)
- 2-я младшая группа (с 3 до 4 лет)
- Средняя группа (с 4 до 5 лет)
- Подготовительная к школе группа (с 5 до 7 лет)
Компенсирующая группа для детей с ЗПР (задержка психического развития)
Возраст детей 5-7 лет. Количество воспитанников в группе – 12. В группе работает дефектолог-логопед, два воспитателя, помощник воспитателя.
Дефектолог-логопед: Белова Елена Ильинична, образование высшее, стаж работы по специальности 12 лет, высшая категория.
Занятия с детьми проводятся в отдельном кабинете.
Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.
Виды подгрупповых занятий: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие элементарных математических представлений (счёт и счётные операции в пределах 10, форма, величина, временные представления), развитие фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте, ознакомление с художественной литературой. Проводятся ежедневно по программе, разработанной для детей с ЗПР.
Виды индивидуальных занятий: формирование произносительных умений и навыков (произношение, слоговая структура), развитие фонематического слуха, навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, работа над грамматическим строем речи, над связной речью, работа над развитием внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и графическими навыками. В работе используются информационные технологии (компьютерные программы, презентации и др.). Проводятся 2-3 раза в неделю с каждым ребёнком индивидуально.
Компенсирующая группа для детей с ОНР (общее недоразвитие речи)
В группе работает учитель-логопед, два воспитателя, помощник воспитателя.
Шарышева Жанна Вячеславовна, учитель-логопед. Образование – высшее, стаж работы – 12 лет. Категория: высшая.
Направленность группы: логопедическая, дети с общим недоразвитием речи в возрасте от 5-7 лет. Количество детей в группе 12.
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом является специфической речевой аномалией, когда нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речи: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичны отклонения смысловой и произносительной сторонах речи.
Задачи
- развитие понимания речи
- формирование лексико-грамматических средств языка
- формирование правильного звукопроизношения
- формирование и развитие связной речи
- подготовка и обучение элементам грамоты
Условия работы
Логопедический кабинет оснащён мебелью, зеркалами, логопедическими зондами, а также специальной методической литературой. Дидактическими материалами для обследования и коррекционной работы, альбомами для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры речи наглядным, игровым и словесным материалами по развитию словарного запаса речи, наборы наглядно-графической символики, дидактические пособия по обучению элементам грамоты.
Формы работы
Групповая и индивидуальная.
Индивидуальная работа проводиться 2 раза в неделю. Групповая – ежедневно.