муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №301»
городского округа Самара

8 (846) 266-72-34
8 (846) 260-38-35

443070, г. Самара,
ул. Волгина, д. 118

Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников

Миссия детского сада

Обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития физического, социального и психологического благополучия каждого ребенка, с особым учетом его личностных особенностей и резервных возможностей при наличии коррекционно-развивающей работы

С целью обеспечения психо-физической безопасности воспитанников созданы условия, соответствующие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям:

  • 100% групп, оборудованных мебелью, соответствующих параметров (в 6 группах приобретены новые столы и стулья, модули для размещения развивающей среды);
  • выделен кабинет для коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития;
  • созданы комфортные условия для пребывания детей, в общении с детьми преобладает обстановка доброжелательности и сотрудничества;
  • при организации продуктивной деятельности моделируется ситуация успеха.

В ДОУ работает педагог-психолог Шарышева Жанна Вячеславовна. Образование высшее, Самарский государственный педагогический университет, год окончания 2000. Стаж работы 12 лет. Категория высшая.

Деятельность – сопровождение психологического здоровья участников образовательного процесса.

Задачи

  • Охрана психологического здоровья воспитанников ДОУ.
  • Осуществление помощи педагогам в подготовке детей к школе через развитие психических функций и эмоционально-личностных качеств.
  • Проведение коррекционной работы с воспитанниками ДОУ по снятию тревожности и агрессивности детей, повышению уверенности в себе, а также занятия по подготовке детей к школьному обучению.
  • Повышение психолого-педагогического уровня педагогов.

Формы работы – групповая и индивидуальная.
Индивидуальная работа проводиться 2 раза в неделю. Групповая ежедневно.

Направления работы

  • профилактическая
  • диагностическая
  • коррекционная
  • консультационная
  • просветительская

Характеристика уровня тревожности воспитанников за отчётный период 2009-2010 год

(новые данные обрабатываются)

Уровень тревожности воспитанников снизился на 11% по сравнению с началом учебного года.

Год
2009-2010
Общее количество детей Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Начало 79 чел. % чел. % чел %
0 0 48 61% 31 39%
Конец 79 1 1,35 64 81% 14 14,7%

Педагог-психолог осуществляет развитие познавательных и волевых процессов, поведения, коррекцию эмоциональной сферы ребенка. В своей работе использует следующие программы и технологии: программа «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Н.П.Слободянник, программа «Я, ты, мы» – социально-эмоциональное развитие дошкольников от 3 до 7 лет, авторская программа по психопрофилактике, составленная педагогом-психологом ДОУ Шарышевой Ж.В. «Играем в школу».

Печать E-mail