Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников
Миссия детского сада
Обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития физического, социального и психологического благополучия каждого ребенка, с особым учетом его личностных особенностей и резервных возможностей при наличии коррекционно-развивающей работы
С целью обеспечения психо-физической безопасности воспитанников созданы условия, соответствующие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям:
- 100% групп, оборудованных мебелью, соответствующих параметров (в 6 группах приобретены новые столы и стулья, модули для размещения развивающей среды);
- выделен кабинет для коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития;
- созданы комфортные условия для пребывания детей, в общении с детьми преобладает обстановка доброжелательности и сотрудничества;
- при организации продуктивной деятельности моделируется ситуация успеха.
В ДОУ работает педагог-психолог Шарышева Жанна Вячеславовна. Образование высшее, Самарский государственный педагогический университет, год окончания 2000. Стаж работы 12 лет. Категория высшая.
Деятельность – сопровождение психологического здоровья участников образовательного процесса.
Задачи
- Охрана психологического здоровья воспитанников ДОУ.
- Осуществление помощи педагогам в подготовке детей к школе через развитие психических функций и эмоционально-личностных качеств.
- Проведение коррекционной работы с воспитанниками ДОУ по снятию тревожности и агрессивности детей, повышению уверенности в себе, а также занятия по подготовке детей к школьному обучению.
- Повышение психолого-педагогического уровня педагогов.
Формы работы – групповая и индивидуальная.
Индивидуальная работа проводиться 2 раза в неделю. Групповая ежедневно.
Направления работы
- профилактическая
- диагностическая
- коррекционная
- консультационная
- просветительская
Характеристика уровня тревожности воспитанников за отчётный период 2009-2010 год
(новые данные обрабатываются)
Уровень тревожности воспитанников снизился на 11% по сравнению с началом учебного года.
Год 2009-2010 |
Общее количество детей | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||
Начало | 79 | чел. | % | чел. | % | чел | % |
0 | 0 | 48 | 61% | 31 | 39% | ||
Конец | 79 | 1 | 1,35 | 64 | 81% | 14 | 14,7% |
Педагог-психолог осуществляет развитие познавательных и волевых процессов, поведения, коррекцию эмоциональной сферы ребенка. В своей работе использует следующие программы и технологии: программа «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Н.П.Слободянник, программа «Я, ты, мы» – социально-эмоциональное развитие дошкольников от 3 до 7 лет, авторская программа по психопрофилактике, составленная педагогом-психологом ДОУ Шарышевой Ж.В. «Играем в школу».